Железнодорожный дрон-путевой обходчик

Подробности

Профессия путевого обходчика появилась сразу же после строительства первых железных дорог, однако, похоже, что в недалеком будущем она может оказаться в числе специальностей, которые принято называть неактуальными и невостребованными. В этом году во многих мировых технических изданиях появилась информация о том, что специалистами компании Nordic Unmanned, производственные мощности которой находятся в Норвегии, разработан дрон, способный не только самостоятельно отслеживать состояние железнодорожных магистралей, но и при необходимости смазывать механизмы их стрелочных переводов.

Удивительный дрон-путевой обходчик, получивший от создателей имя Staaker BG-300, представляет собой квадрокоптер, установленный на четырехколесную железнодорожную базу. Передвигаясь по ж/д магистрали со скоростью 20 км/час, дрон, с помощью установленных на нем камер и датчиков, производит мониторинг её состояния, а все полученные данные тут же отсылает оператору. В движение его приводит мотор на топливных элементах, энергетического запаса которых хватает на 200 км дороги.

железнодорожный дрон

Однако самой удивительной функцией железнодорожного дрона является не его способность автоматического мониторинга путей, а его умение подниматься в воздух при появлении встречного поезда и снова опускаться на рельсы, когда он проходит. Это позволяет использовать Staaker, не прерывая трафик по железнодорожной магистрали, паузы в котором несут перевозчикам очень ощутимые убытки. Кроме того, при необходимости дрон всегда может перелететь с одного рельсового пути на другой, не совершая при этом сложных маневров, присущих обычному наземному ж/д-транспорту.

Разработчики дрона-путевого обходчика уверены, что массовое его использование не только заметно повысит качество мониторинга состояния ж/д магистралей, но и значительно его удешевит, а первые экземпляры аппаратов Staaker BG-300 они готовы запустить в эксплуатацию уже в следующем году.

 

 

 

   
© Все факты.ру