Робот - водяная змея

Подробности

ACM-R5 – такой, сугубо технической, аббревиатурой японские разработчики назвали роботизированный самодвижущийся механизм, представленный ими на робототехнической выставке EXPO ещё в 2005 году. Правда, журналисты тогда сразу же придумали для него другое, более образное название – робот-змея, полностью соответствующее его внешнему виду и функциональным возможностям.

Корпус робота-змеи состоял из нескольких гибких сегментов, на каждом и которых были установлены колесики, позволяющие механизму передвигаться по суше так же, как  его биологическому прототипу. Головной сегмент представлял собой модуль с монтированной в него видеокамерой, что позволяло использовать робота-змею для исследования различных узких и труднодоступных мест на суше. Автором этой удивительной разработки был Шиджо Хирозе – известный на тот момент исследователь в области бионической робототехники, работавший в Токийском технологическом институте.

робот водяная змея

Успех, который имел робот-змея на выставке EXPO 2005, заставил Шиджо Хирозе задуматься об его усовершенствовании. Через семь лет, в 2012 году, им была представлена модифицированная конструкция агрегата, модули которой были надежно защищены не только от пыли, но и от влаги. Благодаря этому новый робот-змея ACM-R5H получил возможность перемещаться не только на суше, но и под водой. Точно так же, как это делают настоящие живые водные змеи.

робот водяная змея

Разработчики снабдили робота-водяную змею ACM-R5H программным обеспечением, делающим его передвижение под водой плавным и грациозным, а также оборудовали его осветительными приборами, вмонтированными в корпус крайних модулей и механизмом, поддерживающим постоянную ориентацию объектива видеокамеры. Сегменты робота-змеи способны за секунду поворачиваться относительно друг друга на 70˚, а всего таких модулей-сегментов в его теле девять штук. Суммарная длина их составляет 1,75 метров, вес – 0,8 кг.

Для чего нужен робот, прототипом которого послужила водяная змея – вопрос праздный. Японские разработчики уверены, что такие механизмы будут незаменимыми при осмотре различных подводных конструкций, днищ находящихся на воде судов и для поисковых операций, производимых на морском дне.

 

 

   
© Все факты.ру