Интересные факты об Интернете
Значение портфолио для фрилансера
Подробности- Подробности
- Категория: Интересные факты об Интернете
Переводчику-фрилансеру важно иметь портфолио, которое представляет собой образцы переводов, над которыми он работал. Обычно их демонстрируют потенциальным заказчикам, чтобы те смогли убедиться в квалификации исполнителя.
На первый взгляд все очевидно: ваши переводы показывают ваш уровень как специалиста. Однако иногда портфолио не срабатывает, например, в ситуациях, когда клиент не знает исходный или целевой язык. Даже если вы устраиваетесь в бюро переводов, вам все равно предложат выполнить тестовое задание, несмотря на наличие примеров работ. Однако портфолио фрилансеру все равно равно лучше иметь, чем не иметь. Объясним почему.
4 преимущества портфолио
- Показать примеры ваших текстов, которые подтверждают ваши навыки. Плюс ко всему наличие переводов демонстрирует вашу профессиональную активность. Обязательно включите в портфолио материалы, где указано ваше имя как автора работы;
- Предоставить заказчику возможность оценить ваш стиль. Акцентируйте внимание на типах текстов, на которых вы специализируетесь. Например, это могут быть рекламные, технические или юридические материалы;
- Доказываете свою состоятельность. Советуем включить в портфолио рекомендательные письма или отзывы от предыдущих заказчиков. Тем самым вы повысите доверие потенциального клиента;
- Указываете направления вашей деятельности. При подборе материалов включайте тексты по тематике, с которой вы работаете. Тогда клиент поймет, что сможет вам доверить переводы по определенному направлению. А вы оправдаете его ожидания.
Дополнительная информация
Обязательно опишите свой опыт и навыки. Укажите информацию об образовании, специализации, владении языками, переводческим инструментарием (электронные словари, CAT-приложения), перечислите компании, в которых вы работали. Тогда клиенту будет проще принять решение по поводу сотрудничества с вами.
Если вы только начинаете свой профессиональный путь и вам нечего показать, не стоит отчаиваться. Сделайте несколько «показательных» переводов специально для того чтобы включить их в портфолио.
Где опубликовать тексты?
Чтобы о вас узнали клиенты, нужно заявить о себе в интернете. Существуют различные площадки, на которых вы можете разместить портфолио. К ним относятся биржи перевода и фриланса, социальные сети. Впоследствии можно создать собственный сайт и рекламировать свои услуги. Желаем удачи!
Источник: http://azbuka-partner.com/.