Самый первый в мире прыжок с парашютом с самолета
Сегодня, когда в большинстве армий мира существуют десантные войска, а с бортов транспортных самолетов на парашютах с успехом сбрасывают тяжелую военную технику вместе с экипажами, трудно представить, что на заре развития авиации пилоты их вообще не имели, поэтому полеты на первых самолетах были для них смертельно опасными. Известно, что в 1910 году из-за отсутствия возможности вовремя покинуть неисправный самолет погибло 23, в 1911 – 82, а в 1912 – уже 128 авиаторов.
Самым первым в мире опытом использования парашюта считается прыжок француза Андре Гарнерена, совершенный им ещё в 1797 году с высоты 700 метров из корзины воздушного шара. Однако для использования в авиации его парашют не годился, так как был слишком громоздким. Проблема была решена лишь в 1912 году, когда американский пилот Альберт Берри приделал к корпусу самолета специальный «парашютный» короб, в который и уложил его полотнище.
Самый первый прыжок в мире с парашютом с самолета состоялся 12 марта 1912 года в Сент-Луисе. Мероприятием это было, по нынешним меркам, крайне опасным: Берри выпрыгнул из самолета и около 150 метров свободно падал, пока парашют, вытянутый из короба его весом, не раскрылся. Массового применения такой способ использования парашюта не нашел.
Самое интересное, что конструкция ранцевого парашюта, разработанная русским инженером Котельниковым, была им запатентована всего через 19 дней после того, как отчаянный Альберт Берри впервые продемонстрировал возможности своего изобретения.