Первые реактивные самолеты мира
Как известно, основы реактивного движения были разработаны русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским, но первый реактивный самолет в мире сконструировал и выпустил в небо немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель.
Назывался первый в мире самолет на реактивной тяге «Хенкель-176» и первый полет он совершил 20 июня 1939 года. Следующие модели реактивных самолетов были также разработками немецких, а также английских и итальянских авиаконструкторов и хронология их первых полетов приведена ниже.
Первые реактивные самолеты в мире
Название самолета |
Страна изготовитель |
Дата первого полета |
Хенкель-178 |
Германия |
27.08.1939 |
DFC-194 |
Германия |
В августе 19440 года |
Капрони-Кампини N-1 |
Италия |
28.08.1940 |
Хенкель-280 V-1 |
Германия |
2.04.1941 |
Глостер Е.28/39 |
Великобритания |
15.05.1941 |
Мессершмитт-163 |
Германия |
13.08.1941 |
Мессершмитт-262 V-3 |
Германия |
18.07.1942 |
Белл ХР-59 А |
Соединенные Штаты Америки |
1.10.1942 |
Глостер Метеор F MK-1 |
Великобритания |
5.03.1943 |
Первым советским реактивным самолетом, поднявшимся в небо, считается турбореактивная машина МиГ-9, разработанная под руководством советского авиаконструктора Артема Микояна.
Информация издания «Мир в цифрах и фактах»
Другие ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, например, ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВЕРТОЛЕТ