Первое метро в России

Подробности

Быстрым и эффективным средством передвижения в огромных городах является метро. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Самара и еще более 10 городов имеют данный вид доступного транспорта. Города разделены на специальные участки (станции), в пределах которых проложен маршрут. Но какая же появилась первой?

 

Кстати! Узнайте, в каких городах России есть метро.

Содержание

  1. Как появилось первое метро в России?

  2. Процесс строительства

  3. Текущее состояние

Как появилось первое метро в России?

Самая первая станция метро появилась в Лондоне. Это было грандиозное событие, повлекшее за собой принятие иностранного опыта Россией. Задумка открыть метро у государства возникла еще в 1890 году, а в далее был даже разработан специальный проект для его запуска в 1901 году. Но данной идее не дано было сбыться. Все проекты были разрушены войной. После формирования Советского Союза возникла острая проблема с наземным транспортом, которую нужно было срочно решать.

К 1931 Пленумом ЦК было подписано несколько бумаг для начала строительства 80 километровой линии. Она получила название Сокольническая. Протяженность ветки начиналась от улицы Комсомольской и заканчивалась Сокольники.

Постройка первого метро по плану была произведена Метростроем в 1934 году. В этом же время оно было запущено как пробное. Конструкция состояла всего из 2 вагонов. После запуска были подготовлены также еще 13 линий и более 10 поездов, ожидающих восторженных откликов первых пассажиров. К 1935 году уже более 400 тысяч человек узнали, насколько хорош новый вид транспорта. Повсюду были развешаны плакаты с изображением Сталина. А на торжественном открытии люди держали его портреты с благодарственными надписями. Это был день, который заполнился москвичами на долгие годы.

Процесс строительства

К процессу строительства готовились очень долго и тщательно. Во внимание также принимались зарубежный опыт и архитектурные мысли. В 1936 году была выпущена в свет мемориальная книга метрополитена, в которой указывалась цель создания метро, а также замысли по воплощению и созданию его облика.

Главными принципами, стоящими перед строителями (А. Душкин, И. Фомин, Д. Чечулин), были красота и изящество; просторность и пышность; монументальность; светлые оттенки; продуманный дизайн. По проекту российское метро должно было стать лучшим из лучших. Контроль за работой осуществляли Л.М. Каганович и Н.А. Булганин. На стройку были приглашены более 4000 рабочих, а также специалистов по возведению конструкций и их внедрением.

В соответствии с задумками тоннель должен был проходить открытым способом мелкого заложения. Данную идею отверг известный тогда инженер Маковский. Его собственный план был одобрен Сталиным, а метро стали строить путем глубокого заложения. Почва и грунт на всей протяженности были разные. Земляные работы чертились на плане, учитывая их геологические особенности. Бюджет позволил нанять нескольких иностранных граждан для оказания помощи в возведении. Из различных районов России были привлечены геологи для составления схемы нахождения горных пород.

Между остановками метро было решено вырыть траншеи. Также на данных участках были установлены кессоны, применена щитовая проходка. В качестве материалов для отделки станции был привезен мрамор и гранит с Урала, Карелии, Кавказа и Крыма. На остановках были размещены крытые павильоны. Украшениями послужили мозаичные картины, различные панно и светильники. Одно произведение из них даже получило Гран-при в Нью-Йорке за искусное исполнение.

До окончания военных действий тоннели строящегося метро служили гражданам убежищем. Метод глубокого залегания позволил метро выступить в роли бомбоубежища для взрослых и детей. В 1941 году был подписан Приказ о затоплении линии и его минировании.

16 октября – это день, в который должны были сбыться ужасные задумки государства. У людей была невообразимая паника. Через несколько часов Приказ был отменен, а спустя год строительство продолжилось. Через несколько лет количество станций увеличилось, как и количество поездов.

Текущее состояние

На сегодняшний день Сокольники – это старейший район Москвы, с которым связано знаменательное открытие первой станции метро. Внутреннее убранство состоит из мраморных дорожек и столбов, ажурных арок и картин. Около столбов располагаются металлические преграды, а у перронов для ожидающих поезда имеются скамейки.

Для пассажиров разработаны комфортабельные вагоны с удобными и мягкими сидениями. Также станция находится под постоянным наблюдением для осуществления контроля в охранных целях. На территории располагаются уютные кафе, рестораны, магазины, терминалы, банкоматы и киоски. Все необходимые пассажирам элементы продуманы до мелочей. Это нужно для комфорта, удобства и безопасности граждан.

Известность Сокольников связана и с расположением парка развлечений, известного спортивного клуба и многочисленных памятников архитектуры. На территории расположен Московский вертолетный завод и научный центр Геофизика, музей ЗИЛ и другие достопримечательности. С каждым годом подписываются ремонтные проекты по преобразованию станций метро. Такие действия проводят в целях поддержания качества, а также международного уровня.

Московское метро считается одним из красивейших в мире. С 2020 года государству предложено оборудовать еще несколько десятков станций, так как этого требует современная жизнь и развитие высоких технологий. Каждая линия уникальна и содержит различные конструкции и оформление. В таком месте невозможно заблудиться. Здесь размещены таблицы и схемы, позволяющие очень легко и просто адаптироваться в современной подземке.

Именно после появления первого метро у людей появился толчок к дальнейшему развитию и принятию новых разработок. После изнурительных трудов общество приобрело города с отличной транспортной развязкой и возможностью передвижения с минимальными затратами времени.

   
   

   
   
   
© Все факты.ру