Паруса для современных морских судов

Подробности

Морские суда, снабженными дизельными двигателями, выбрасывают сегодня в атмосферу около 3% углекислого газа от глобального объема его выбросов. Количественно это выражается цифрами 840 миллионов тонн в год, что, например, значительно превышает подобные показатели всей мировой авиации. Переводить морские грузоперевозки на электричество дорого, поэтому конструкторы из разных стран давно уже присматриваются к возможности использования в качестве движителя морских судов такого древнего и, как выяснилось, незаслуженно забытого приспособления, как паруса.

паруса для современных морских судов

Складные паруса WindWings для современных морских судов, разработанные специалистами компании BAR Technologies являются одним из первых вариантов таких движителей. Сделаны они из сверхпрочного стекловолокна, порвать которое ветром просто невозможно. Общая конструкция каждого паруса представляет собой своеобразное крыло с поворотными сегментами, которые позволяют ему быстро и эффективно выбирать необходимый угол по отношению к ветру. Высота паруса-крыла составляет 37,5 метров. При заходе в порт конструкция паруса просто складывается.

парус для современных морских судов

Сегодня, в качестве пилотного проекта, складными парусами WindWings оснащен японский сухогруз Pyxis Ocean, первый рейс которого уже успешно состоялся. Экономия топлива при этом, учитывая, что паруса являются движителем вспомогательным, составила 30%, что значительно снизило стоимость плавания. В планах создателей складного паруса – немного его доработать и рекомендовать для использования на всех грузовых морских судах мира.

 

   
© Все факты.ру