Аккумуляторная батарея: история изобретения

Подробности

аккумуляторная батарея история изобретенияАккумуляторная батарея на сегодняшний день является одним из ключевых узлов любого грузового или легкового автомобиля. Современный аккумулятор для квадроцикла или другого транспортного средства — это сложное изделие, конструкция и особенности которого совершенствуются уже на протяжении более чем 150 лет.

 

Аккумуляторная батарея — это надежный источник электроэнергии, принцип действия которого основывается на многократном преобразовании энергии, получаемой во время химической реакции в электрическую энергию и обратном процессе. Кроме того, такой элемент может запасать энергию на длительный промежуток времени. Во время зарядки в батарее накапливается электрическая энергия, а во время разрядки — отдается потребителям.

Стандартная батарея на 12 Вольт для авто включает в себя шесть последовательно подключенных элементов и, по сути, представляет собой батарею, собранную из набора отдельных аккумуляторов. В современных транспортных средствах аккумулятор для катера или автомобиля обязан выполнять следующие 3 функции:

  • запускать мотор;
  • питать электроэнергией бортовые потребители при неработающем моторе;
  • при работающем моторе питать потребители в случае высокой нагрузки на генератор.

Как создавался первый аккумуляторный элемент

Элемент, который принято считать прототипом используемых сегодня аккумуляторов, впервые создал Гастон Планте в 1860 году. В качестве основы он выбрал 2 полоски из свинца, которые были разделены между собой пористым изолятором и находились в емкости с разбавленной серной кислотой. Такая схема позволяла первому аккумуляторному элементу выдавать напряжение два вольта. При этом батарея не могла похвастаться большой емкостью, а достичь рабочих характеристик можно было только после большого количества циклов заряда и разряда.

В 1881 году была разработана батарея, конструкция которой очень схожа с современной. В качестве пластин впервые использовались свинцовые решетки, в которые прессовалась активное вещество — паста диоксида свинца.

Первыми легковыми машинами, на которые серийно устанавливались аккумуляторы, были Кадиллаки начала прошлого века. При этом в автомобилях не было бортового генератора и для подзарядки аккумулятора его необходимо было извлечь из авто и использовать внешний источник тока.

Более детально про особенности современных аккумуляторов и их преимущества можно узнать в компании "Катод", например, у опытных специалистов.

   
   

   
   
   
© Все факты.ру