Кто построил первую мощеную дорогу в Древнем Риме

первая мощеная дорога в древнем римеДревнеримская держава – это не только самая могучая империя дохристианских и начала христианских времен, но и страна, которой потомки обязаны появлению первого в истории человечества водопровода и разработке технологии строительства дорог, которая применяется до сих пор. Того, кто построил первую мощеную дорогу в Древнем Риме, смело можно называть родоначальником современных шоссе и автострад.

Имя этого человека – Аппий Клавдий Цек (прозвище – Слепой), во время инициированного и законченного им строительства первой римской дороги в 312 году уже нашей эры он был цензором Рима. Длина этой дороги, которую римляне так и назвали – Аппиевой, составляла 195 километров и вела она от стен Вечного города до, процветающей в те годы, Капуи.

Удивительно не само решение цензора строить дорогу – оно, как говорится, было назревшим. Легионам римской армии и многочисленным торговым караванам необходимо было передвигаться по территории страны быстро и, желательно, без остановок. Удивителен сам подход к строительству дороги.

Первую дорогу Древнего Рима, как и все последующие, прокладывали на прочном фундаменте, для устройства которого срывали верхний покров почвы до твердого грунта, а потом насыпали на него гальку и щебень в несколько слоев. Саму же мостовую древнеримские строители делали из прочного базальта, камни которого перед этим тщательно обрабатывались. Качество сделанной дороги, согласно преданиям, проверял сам Аппий Клавдий Цек, пройдя по ней немалый путь босиком.

Аппиева дорога стала началом великого дорожного строительства на территории всей империи. К IV веку во всех регионах державы было построено уже 370 подобных древних «магистралей», а общая их протяженность составляла почти 100 тысяч километров. Разумеется, не все они были такими же качественными, как построенная Аппием, но принцип «сначала многослойный фундамент, и только затем покрытие», при их строительстве соблюдался неукоснительно. Небольшого ремонта они начинали требовать лишь после вековой эксплуатации.

 

   
© Все факты.ру